1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Страничка педагога-психолога

 

Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги!

Рада Вас приветствовать на "Страничке  педагога - психолога"

 

Психолого-педагогическое сопровождение в МБДОУ осуществляет педагог-психолог

Пескова Кира Вячеславовна        Моё портфолио

Образование - высшее педагогическое («Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»).

 

Цель моей деятельности:  

Осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

Основная функция психолога в дошкольном учреждении – создание условий для охраны физического и психического здоровья детей, забота об их эмоциональном благополучии, развитие способностей каждого ребёнка.

Деятельность педагога-психолога осуществляется по следующим направлениям:

·        Психологическая диагностика;

·        Коррекционно-развивающая работа;

·        Психологическое просвещение и психологическая профилактика;

·        Психологическое консультирование;

·        Психологическая поддержка деятельности ДОУ.

 

Законодательно-правовые акты и нормативные документы,
регламентирующие деятельность педагога-психолога
образовательного учреждения.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
3. Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 г. N 636 "Об утверждении положения О службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации"
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2015г № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
5. Письмо Министерства образования РФ от 22.01.1998г. № 20-58-07ИН/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах образовательного учреждения»
6. Письмо Министерства образования РФ от 07.04.1999г. № 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»
7. Письмо Минобразования РФ от 24.12.2001 N 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»
8. Письмо Минобрнауки РФ от 27.01.2009 г. № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста».

 

Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений в условиях дистанционного обучения (в период самоизоляции, карантина)

 

Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. В условиях эпидемиологической ситуации жить и работать всем приходится по-новому. Каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни.  Формат дистанционного обучения требует перестройки не только в техническом плане, но и в педагогическом, и психологическом. Педагоги, обучающиеся, родители – все участники образовательных отношений, пусть даже дистанционных, нуждаются в психологической поддержке. Наряду с заботой о физическом состоянии важно уделить внимание психологическому здоровью. Как никогда сегодня нужна помощь педагога-психолога именно родителям в адаптации к новым условиям.

Пандемия, охватившая весь мир, не только нарушила наш привычный ритм жизни, но вселила страх и панику. Поэтому здесь вы найдите психологические приёмы и техники по саморегуляции, снятию тревоги и волнения, борьбы с паникой в условиях эпидемиологической ситуации, а также рекомендации семьям по выстраиванию детско-родительских отношений в условиях самоизоляции, рекомендации для обучающихся по самоорганизации времени и пространства, рекомендации педагогам по психологическому сопровождению дистанционного обучения.

В современном мире, в век Интернета, находясь дома, можно общаться, работать, учиться, не подвергая опасности себя и других людей в период карантина.

 

Уважаемые родители!!!

Помните, что ребенок не до конца может понимать, что такое коронавирус, карантин, самоизоляция, но настроения родителей дети считывают очень четко!!! Ребенок видит, как обеспокоены взрослые: об этом говорят дома, по телевизору, и т.д. Абсолютно спокойно объясните, покажите картинки, что это временно!!

Как родителю помочь ребёнку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

Повышатели настроения.

Это простой и эффективный способ, помогающий родителям и детям быстро позитивно изменить свои эмоции и чувства.

 

Детско-родительские отношения в условиях самоизоляции

 В условиях самоизоляции трудно удержать баланс в детско-родительских отношениях, а особенно тем родителям, у которых растут дошкольники. Родители проводят дома много времени, пытаясь развлечь своё чадо. Данные рекомендации помогут родителям занять ребёнка, подскажут как реагировать на то, что он капризничает, и как освободить время на себя в данных условиях.        

Первое, что мы делаем – это не доводим до капризов.

Основная причина – столкновение интересов. Ребенок хочет одного, а мама требует другого, и начинается перетягивание каната. Бросьте канат: вы взрослый, которому не надо доказывать авторитет, статус и значимость. Перед вами маленький ребёнок, который не находит выхода. У каприза всегда есть объективная причина: усталость, погода, болезнь, недостаток общения, неадекватные воспитательные воздействия, возбуждающая среда, духота и миллион разных поводов. Возьмите паузу, эмоционально отстранитесь от ситуации, и вы быстро поймете, в чем причина каприза, а значит, что нужно делать. Поберегите себя! Лучше лишний раз разрешить ребенку исследовательскую деятельность, чем яростно отстаивать чистоту квартиры и жесткость правил.

Не пренебрегайте режимом. Основное условие здоровой психики – режим, когда нервная система малыша точно знает время приема пищи, гигиенических процедур, дневного сна и т.д..

Также остановить капризы могут и множество средств: отвлечь, организовать занятие, подвигаться, попить водички или включить песенку. Но хит-парад возглавляет игра! Если вы начнете превращаться в героя сказки или персонажа из жизни (врач, спасатель, директор зоопарка или водитель подводной лодки) и пригласите в эту игру ребенка (превращением волшебной палочки или другим игровым атрибутом), то любой каприз сразу прекратится. Конечно, от вас потребуются эмоциональные затраты, вы должны поверить в игровое чудо и прожить его по-настоящему! Но сравните эмоциональные затраты на игру и на то, чтобы справиться с детской истерикой. Игра того стоит! 

 Второе: у родителя должно быть время на себя.

 Конечно, можно чем-то заняться во время дневного сна ребенка или попозже лечь спать, выкроив время для собственных интересов, но сном лучше не жертвовать: это обернется раздражением и накапливающейся усталостью. Поэтому в первую очередь меняем отношение к проблеме. Отпустите чувство вины по поводу того, что вы не испытываете бесконечную радость от общения с ребенком: это естественно. У каждого человека, помимо потребности в общении, любви и заботе, есть другие желания и интересы. Если ребенок постарше, то хорошим тоном будет мамина заявка о праве на пару часов персонального времени. Обязательно объясните ребенку, когда вы сможете поиграть с ним. Такая заявка будет ещё успешнее, если до этого вы активно взаимодействовали с ребенком и внутренне уверены, что имеете право на собственное время. Когда родитель убежден в своей правоте, ребенок его слышит. Если вы мучаетесь чувством вины, то ребенок сразу почувствует слабину.

Давайте ребенку домашние поручения, и, пока он его выполняет, займитесь собой. А потом похвалите помощника и не забудьте выполненное поручение показать всем членам семьи.

Приобщайте ребенка к своим хобби. Возможно, вместе вы сможете и реализовать свои задачи, и поддержать его активность. Самое подходящее внутреннее состояние для общения с детьми – «Мы вместе открываем мир!». Посмотрите на мир глазами ребенка, и каждое ваше впечатление будет умножаться. Пробуйте новые виды активности: тазик с подкрашенной водой, кастрюлька с разноцветными макаронами, горшок с рассадой.

Вот несколько идей с помощью подручных материалов вы можете развлечь ребёнка, даже если ему надоели все игрушки:

  • Рисование на бутербродах. Радугу на тостах и делать, и есть очень весело. Ингредиенты: хлеб, сгущённое молоко, пищевой краситель. Несколько капель краски растворите в сгущёнке, разрисуйте хлеб чистыми кисточками. Приятного аппетита.
  • Игры с разноцветным рисом. Ингредиенты: рис, белый уксус, пищевые красители, чистые пакеты. Разведите красители в небольшом количестве уксуса. Положите горсть риса в полиэтиленовый пакет, вылейте туда краску, плотно завяжите и перемешайте рис, чтобы прокрасить всю крупу. Детям, кстати, нравится и сам процесс перемешивания, когда можно вдоволь крутить и тискать пакетик, и результат. Прокрашенный рис нужно просушить и использовать для картинок, аппликаций и всевозможных поделок.
  • Масса для лепки своими руками. Сделать массу можно за пару минут, а развлекаться с ней дети будут часами. Понадобятся: клей ПВА (240 мл); борнокислый натрий, также известен под названием «бура», продаётся в хозяйственных магазинах и в отделах для садоводов (чайная ложка); вода и пищевые красители. Перемешайте в миске клей с водой, добавьте несколько капель красителя. Растворите буру в половине стакана тёплой воды и влейте раствор в цветной клей, продолжая размешивать массу. Когда масса загустеет и станет тянуться, помешайте её руками, как тесто, и через несколько минут у вас в руках окажется пластичная масса, которая не липнет к поверхностям и не пахнет! Из неё можно даже надувать пузыри.
  • Домик для кукол своими руками. Один день делаем - неделю играем! Набор для архитектурного творчества: обувные коробки, скотч, бумага для папье-маше, бумага для скрапбукинга или обои, краски, канцелярский клей, газеты. Вставьте обувные коробки друг в друга под углом 90 градусов. Из двух коробок получится один угол дома и один этаж. Конструкцию можно делать любой, в зависимости от полёта фантазии. Скрепите коробки между собой скотчем. А дальше у кого какая фантазия.
  • Пластиковые шары и малярный скотч: активные игры дома. Пластиковые шарики и стаканчики можно использовать для активных игр дома. Нанесите малярным скотчем разметку на пол или на ковёр, чтобы определить границы игр. С помощью таких нехитрых средств можно: сыграть в классики, а пластиковая чашечка выступит в роли шайбы; нарисовать на полу мишень, выигрывать будет тот, чей шарик закатится ближе к центру; устроить соревнования по прыжкам в длину, отмечая рекорды полосочками скотча и т.д.
  • Наклейки своими руками. Рисование будет увлекательным, если превратить рисунки в наклейки. Для этого нужно просто дать детям самоклеящуюся бумагу вместо обычного альбома. Развиваем воображение и мелкую моторику. Вот такие идеи провести приятно время со своим ребенком.  

 

Рекомендации для родителей дошкольников по организации учебной деятельности и досуга в домашних условиях

Ситуация  временного перехода на дистанционную форму обучения не может не вызывать стресс как у взрослых, так и у детей. Это связано с тем, что люди оказались в совершенно новых ситуациях, с которыми ранее не сталкивались. А адаптация к таким условиям всегда требует времени.

Родители постоянно решают множество самых различных задач, а во время карантина и периода вынужденной самоизоляции у них возрастает организационная и психологическая нагрузка, в том числе ответственность за качество дистанционного обучения ребенка и организацию досуга ребенка дома.  В сложившейся ситуации родителям и близким ребенка важно постараться самим сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния родителей и близких. 

Как родители могут помочь организовать учебную деятельность и досуг детей в домашних условиях:

  • Первое необходимое условие, помогающее поддерживать ощущение стабильности у детей – это сохранение распорядка и соблюдения режима дня. Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. 

Родителям рекомендуется поднимать ребенка примерно в то же время, что и обычно. Режим дня для детей необходимо оставить прежним: дети встали, позавтракали, сделали утренние процедуры и приступили к запланированной деятельности.

  • Дети не всегда чувствуют время и не умеют его планировать. Родители могут помочь ребенку составить план на каждый день, проговорив с ним накануне вечером план на завтра.

Для наглядности запланированных дел родителям совместно с детьми можно составить четкое расписание на каждый день с распределением времени на занятие и свободное время, не забывая про творчество и спорт. Можно составить табличку с расписанием, когда напротив выполненного дела ребенок сам ставит галочку. Оформление такого расписания дети с удовольствием возьмут на себя, проявив творчество.

  • Выполнение заданий и изучение новой информации полезно разбивать на интервалы по 15-20 мин. А между ними обязательно делать небольшие перерывы, во время которых ребенок может заниматься делами по своему усмотрению. Детям важно переключиться с одной деятельности на другую, отдохнуть, побегать. 
  • В конце каждого дня обсуждайте с ребенком, что получилось, а что пока нет.  В этом как раз поможет составленное расписание.
  • Обучение детей в дистанционном режиме потребует от родителей больше помощи детям, чем обычно.
  • Для обучения можно использовать как рекомендованные педагогом интернет-ресурсы, так и самостоятельные обучающие платформы.  Для детей дошкольников предполагаются игровые и мультимедиа-насыщенные занятия, которые увлекательны для детей этого возраста.
  • Выполнение домашних занятий можно превратить в увлекательную игру для всей семьи.
  • Обязательно контролируйте время работы ребенка за компьютером. Время непрерывной работы за компьютером не должно превышать 15 мин. Очень полезна детям гимнастика для глаз, которая снижает напряжение в мышцах.

Сложившаяся ситуации приводит к тому, что ребенок и учится за компьютером, и играет, общается, занимается творчеством, смотрит фильмы и мультики. Каждому родителю, исходя из ситуации в семье, стоит подумать о том, чтобы включать в режим дня детей другие виды активности, кроме компьютера.

  • Важно уделять время физической активности. В условиях карантина ребенок определенно будет меньше двигаться. Родителям необходимо обращать внимание на то, чтобы чередовать статическую и физическую активность.  Восполнить двигательную активность можно с помощью зарядки, выполняя различные упражнения. Очень хорошо это выполнять совместно родителям с детьми.
  • Занятия творческой деятельностью положительно влияют на эмоциональное состояние ребенка. Свободное время дети могут проводить за рисованием, раскрашиванием, лепкой, конструированием и тем, что больше нравится ребенку.
  • Не забывайте отводить время и на самостоятельную деятельность детей. Это то время, когда они самостоятельно могут выбрать занятие по душе либо будут просто отдыхать.
  • Ситуация вынужденной самоизоляции – это отличная возможность для совместного досуга и деятельности родителей с детьми. Вовлекайте детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия: приготовление какого-либо блюда, обеда, наведение порядка в комнате, разбор вещей либо игрушек и др. Свободное время можно проводить с детьми за играми в настольные и развивающие игры, за просмотром добрых семейных мультфильмов и фильмов.

 

Уважаемые родители, помните, что нет ничего дороже совместных воспоминаний, которые остаются с каждым человеком!

 Помните, что именно с помощью родителей ребенок познает окружающий мир, себя самого и других людей. Родительская поддержка очень важна, она направляет ребенка в нужную сторону, аккуратно подталкивает вперед, что определяет успешность его вступления в мир людей. И по этой причине родители должны больше времени уделять досугу семейному, вместе с детьми проводить свое свободное время.

Игра - ведущая деятельность дошкольника, в игре раскрываются его возможности и способности. В игре он, незаметно для себя, приобретает новые знания, умение, навыки, осуществляет поисковые действия, учится мыслить и творить. Играя можно заниматься и рисованием, и лепкой, аппликацией, раскрашиванием и др. Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Провести время радостно и с пользой возможно всегда. Не смотря на вынужденную самоизоляцию семьи, ребенок не перестает быть активным. Даже в квартире родители могут поддержать двигательную активность детей с помощью подвижных игр. Подвижные игры позволяют снизить эмоциональное и физическое напряжение, выплеснуть накопившуюся энергию как детей, так и взрослых. А самое главное – получить удовольствие и радость от общения друг с другом. Именно в игре ребенок развивает коммуникативные способности, учится устанавливать с партнерами (сверстниками и/или взрослыми) взаимоотношения. Любые игры воспитывают сознательную дисциплину. Дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, учатся контролировать свои поступки и объективно оценивать поступки других. Радость, которую вы доставите своему ребенку, играя с ним, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и позитивнее совместную жизнь.

Предлагаю игры для детей дома:

"Организация досуга детей в семье"

Рекомендации по здоровьесбережению детей

Задания на развитие внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики, координации движения рук

 

Продолжаем развивать эмоциональный интеллект у детей:

Игры для родителей с детьми дома на развитие эмоционально-волевой сферы

Интерактивная игра "Найди нужную эмоцию"

Азбука эмоций Пособие поможет научить ребёнка осознанно относиться к своим эмоциям, внутреннему миру; развивать у него умения управлять своими чувствами, организовывать поведение.  

 

Как общаться с ребёнком:

ОБЩЕНИЕ С РЕБЁНКОМ. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОТНОСИТЕЛЬНО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА

 

Уважаемые родители! 

Много полезной информации для родителей Вы можете найти на сайте

Я – родитель | Сайт для родителей и детейwww.ya-roditel.ru     

 

 

 

Законы родительской любви

Закон №1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон №2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

Закон №3. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к болезни и ненависти.

Закон №4. Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон №5. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон №6. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей родительской ответственности.

Закон №7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.

Закон №8. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не услышит!

Закон №9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

 Закон №10. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде, чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!

Закон №11. Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

 

Консультации для родителей:

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе

Первый раз в первый класс: как правильно настроить ребёнка

Детские страхи - ступеньки детства

Поговорим о "трудных детях"

Четыре повода обратиться к специалисту

Как вести себя с агрессивным ребёнком

Как воспитать доброго и отзывчивого ребенка

Кризис 3 лет

Советы родителям в адаптационный период

Развитие внимания у дошкольников

Как надо вести себя с маленьким лгунишкой

 

Полезные сайты по психологии, педагогике

http://adalin.mospsy.ru/
Психологический центр "Адалин" - это команда профессиональных детских психологов, психотерапевтов и педагогов по работе с детьми-дошкольниками. Услуги: психологическая помощь on – line- психологическое консультирование по вопросам детско - родительских и семейных отношений, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста (диагностика и развитие мышления, речи, памяти, внимания, творческих способностей), подготовка ребенка к школе.

 

Методические рекомендации для педагогов  по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста

Как не поддаться панике во время пандемии

 

Памятка для педагогов:

Как не допустить паники в родительском чате

Как воспитателю работать с запуганным ребёнком

 Как воспитателю говорить с детьми об эпидемии

Консультации для педагогов по адаптации
Жестокое обращение с детьми
Познавательное развитие дошкольников

 

Картотека игр и упражнений:

Картотека этюдов на выражение жестов

Картотека Су-Джок

Картотека физкультминуток

Картотека дыхательной гимнастики

 

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".


 

Меню

Баннеры

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

 

 

Go to Top