1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Образование

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ - ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - ОЧНАЯ

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ - 4 ГОДА

ОБУЧЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ  НА ГОСУДАРСТВЕННОМ   ЯЗЫКЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧИСЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ ( в соответствии с муниципальным заданием) - 71 (общеразвивающей направленности-26 ч., компенсирующей направленности-45)

Лицензия с приложением

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с образовательной программой дошкольного образования (далее Программа), утверждена приказом от 28.08.2019г. № 115, в соответствии с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования, утверждена приказом  от 01.06.2016г. № 67.

Программой, разработанной на основе:

- Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 

- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

Программа может корректироваться  в связи с изменениями:

- нормативно-правовой базы  федерального, регионального, областного, муниципального уровня дошкольного образования;

- образовательного запроса родителей;

- видовой структуры групп дошкольного учреждения;

- изменения в примерной основной образовательной программе;

- обновление контингента воспитанников;

- реорганизация МБДОУ.

   Обязательная часть  Программы  построена с учетом инновационной  программы дошкольного образования «От рождения до школы», разработанной  коллективом авторов  под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой,   Э.М.Дорофеевой. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019 г.    

    Для групп компенсирующей направленности   разработана  Адаптированная образовательная программа дошкольного образования.  За основу взяты: "Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития" под ред. Л.Б.Баряевой, Е.А.Логиновой. - СПб. 2010г., "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития"под ред. С.Г.Шевченко. - М. 2004г.  

  Цель реализации Программы: создать каждому ребёнку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

  Задачи:

1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5. Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

6. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

7. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

     Образовательная программа дошкольного образования является нормативно-управленческим документом МБДОУ и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования:
- объём,
- содержание образования,
- планируемые результаты,
- особенности организации образовательного процесса.

       Механизмом реализации Программы является комплексно-тематическое планирование, в основу которого заложена интеграция образовательных областей вокруг единой темы, над которой в течение определённого периода работает та или иная возрастная группа.

      Образовательная программа дошкольного образования направлена на:

  • создание условий для личностного развития ребёнка, развития творческих способностей и инициативы, позитивной социализации ребёнка;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды, как системы условий для успешной социализации и индивидуализации детей.


 

 

Документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Дополнительные образовательные программы:

 

Меню

Баннеры

 

Go to Top