1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Образование

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ - ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - ОЧНАЯ

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ - 4 ГОДА

ОБУЧЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ  НА ГОСУДАРСТВЕННОМ   ЯЗЫКЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧИСЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ - 70 (общеразвивающей направленности-25 ч., компенсирующей направленности-45)

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с образовательной программой дошкольного образования (далее Программа), утверждена приказом от 01.09.2015г. №73, в соответствии с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования, утверждена приказом  от 01.06.2016г. №67.

Программой, разработанной на основе:

- Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 

- «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление от 15 мая 2010г. № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;

Программа может корректироваться  в связи с изменениями:

- нормативно-правовой базы  федерального, регионального, областного, муниципального уровня дошкольного образования;

- образовательного запроса родителей;

- видовой структуры групп дошкольного учреждения;

- изменения в примерной основной образовательной программе;

- обновление контингента воспитанников;

- реорганизация МБДОУ.

   Обязательная часть  Программы  построена с учетом основной образовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы», разработанной  коллективом авторов  под редакцией  Веракса В.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.  МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016г.    

    Для групп компенсирующей направленности   разработана  Адаптированная образовательная программа дошкольного образования.  За основу взяты: "Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития" под ред. Л.Б.Баряевой, Е.А.Логиновой. - СПб. 2010г., "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития"под ред. С.Г.Шевченко. - М. 2004г.  

  Цель реализации Программы: создать каждому ребёнку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

  Задачи:

1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5. Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

6. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

7. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

     Образовательная программа дошкольного образования является нормативно-управленческим документом МБДОУ и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования:
- объём,
- содержание образования,
- планируемые результаты,
- особенности организации образовательного процесса.

       Механизмом реализации Программы является комплексно-тематическое планирование, в основу которого заложена интеграция образовательных областей вокруг единой темы, над которой в течение определённого периода работает та или иная возрастная группа.

      Образовательная программа дошкольного образования направлена на:

  • создание условий для личностного развития ребёнка, развития творческих способностей и инициативы, позитивной социализации ребёнка;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды, как системы условий для успешной социализации и индивидуализации детей.

    
 Образовательная программа дошкольного образования
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

 Календарный учебный график
  Учебный план

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования

Краткая презентация АОП ДО

 

Документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

- Годовой план 2017-2018 уч.г.

- Программа развития

 

Меню

Баннеры

 

Go to Top